Nika (hearthot) wrote,
hearthot

• Music:

Бухарест. Город, в котором я бы точно не хотела жить. Июль '08

Продолжение Восточно-Европейского трипа. Часть 2. Столица Румынии.
В заключительный день лета память о знойных деньках и первых днях моей грандиозной поездки. )

Границу с Румынией на поезде прошли удачно, только пограничник оказался шутником - после получасовой проверки документов, вещей, задушевной беседой с ответами на все каверзные вопросы (куда едем, к кому, зачем, на сколько, что с собой везем, сколько денег, которые даже пришлось показать) он пришел в наше купе и с порога заявил "Ce n'est pas possible", а на мой офигевший взгляд и вопрос "ЧТО?!" ответил "Enter to Romania". Перепугал неслабо, т.к. всё это говорил с каменным лицом.

После этой нервотрепки с документами начинаешь по-тихоньку понимать, что ты в Евросоюзе, так что не хухры-мухры. Почти сразу заметили небольшие современные поезда, ещё случайный попутчик показал нам новые леи - купюры сделаны из пластика, поэтому их можно смять в кулак, а потом смотреть, как они разворачиваются в почти гладкую бумажку. ) На этом признаки EU по дороге от границы с Молдавией до Бухареста заканчиваются. При подъезде к столице из окна видны огромные свалки, полу-разрушенные здания и другие элементы цивилизации, от которых мы успели отвыкнуть.

От вокзала до хостела мы решили доехать на метрЕ; как честные люди, купили билеты, которые у нас тут же забрал добрый дядечка-работник метрополитена и просто открыл нам турникет (плюс один пункт, что Румыния - ещё не EU). C помощью точного адреса, карты, компаса и подсказок людей мы нашли хостел минут за 5 после выхода из метро. Он оказался очень приятным местом в старинном здании; с большой кухней, компьютером и двумя комнатами. Сразу после заселения, мы отправились гулять по городу.

Я думаю, стоит сказать пару слов про Бухарест. Во-первых, это самый большой город в Юго-Восточной Европе с населением более 2 млн. человек. Во-вторых, Румынии, а в особенности, Бухаресту очень не повезло с руководством в 20 веке. Николае Чаушеску, правивший здесь более 25 лет имел довольно странный вкус и большие запросы, да и вообще у него не всё было в порядке с головой (об этом позже). После землетрясения '77 года по его указу полностью была снесена половина города (полностью - это значит вместе со всеми историческими зданиями, церквями и и т.д.) и на её месте построен комплекс уродливых и совершенно одинаковых зданий, местные Елисейские Поля (на 6 метров длинней Парижских) и верх человеческого безумия - Дворец Парламента. Всё это сейчас делает Бухарест необъяснимо отталкивающим городом, оставляющим довольно странное впечатление после себя. Тем не менее, там есть на что посмотреть, поэтому даже в путеводителе написано, что "Пусть вам и не понравится Бухарест, но посетить его нужно". Самым неразумным было бы, конечно, посещение Румынии, ограниченное только Бухарестом. Причем, некоторые так и делают...
К сожалению, мы не попали в самый лучший музей - Румынского крестьянства, но если вы когда-нибудь попадете в Бухарест, то советую заполнить это пятно.

Почти сразу в глаза бросается и обилие проводов. Они навешиваются над тобой, закрывают небо и уж точно портят многие фотографии!

У станции метро рядом с нашим хостелом тоже был какой-то странный вид. Видимо, её просто решили отремонтировать, но ничего не загородили. Хотя, эскалаторы на улице, в любом случае, непривычны для московского глаза.

В Бухаресте странным образом сочетается старинная архитектура и уродливые постройки времен Чаушеску. Когда мне это сказали, я сразу же ответила, что в Москве, мол, то же самое. Но оказалось, что нет, и слава Богу!

Боря изучает маршрут.

На улицах иногда встречаются напоминания, что мы всё-таки находимся в Европе. Например, это прекрасная американская Ferrari какого-то там бородатого года на одной из центральных улиц, вся в листьях, стекла в трещинах, под колесами куча мусора, как будто она не двигалась с места лет 5-10. Кстати, Женя оставила под капотом записку, что она хочет купить эту детку. Так что если как-нибудь раздастся звонок из Румынии, мы еще пофотографируем её. )

Когда мы с Борей отправились изучать Бухарест пешком, мы немного не расчитали, что температура +35 не располагает этому. Пришлось бегать из одной тени, в другую, из парка в парк. Пройдя пол-города в поисках Триумфальной Арки, мы увидели вот это.

Вообще, во всех городах Триумфальные арки почти одинаковые. Зато потом можно рассказывать, что я видел столько-то разных арок в стольких-то городах. )

Почти в обнимку с Бухарестом.

К счастью, рядом оказался довольно милый парк с аллеей и фонтанчиком, а также Lacul Herăstrău, где можно было покататься на лодке и посмотреть на прыгающих в воду и моющихся тут же цыган.

Раз уж речь зашла о Бухаресте и его обитателях, то вот самые запомнившиеся персонажи (+ первая фотография).

Наверное, на экзамен опаздывали. )

Дорога обратно к хостелу встретила нас приятным известием. ) Надевайте головные уборы, друзья мои.

Ближе к вечеру до нас добралась Женя, и мы отправились на поиски местной кухни. Это было не так легко, потому что в округе были одни итальянские рестораны и т.п.

Отчёт в цифрах.

Молдова: Кишинёв.
2. Румыния: Бухарест. День 1 (эта запись),  день 2.
3. Брашов, Бран.
4. Рышнов.
5. Брашов.
6. Брашов, Синайя.
7. Сигишоара. Часть 1, часть 2.
8. Сибиу.
9. Поезд Сибиу - Тимишоара. Трансильвания.

Совсем скоро Бухарест, часть номер 2. Ждите. )